how to create your own website
Mobirise

Импорт из РФ

Белорусские предприниматели часто сталкиваются с такой, казалось бы, странной проблемой. Они находят в России интересующего их поставщика товаров, обращаются к нему с запросом по поводу покупки, а им отказывают! Даже сейчас (2015 год), когда у многих компаний наблюдается спад продаж, они все равно не хотят продавать! Выглядит достаточно странно, однако только на первый взгляд.

Работая с этим достаточно продолжительное время, мы обнаружили, что причин на это более чем достаточно. И хотя в каждом случае какие-то свои нюансы, конкретные причины можно выделить такие:

1. Нежелание проходить камеральные проверки.
Дело в том, что экспорт за пределы России подразумевает отгрузку с НДС 0%, а право применения этой ставки необходимо подтвердить. Для этого налоговая инспекция проводит у поставщика обязательную камеральную проверку, которая проходит в течение 3-4 месяцев и подтверждает (или не подтверждает) право применения ставки НДС 0%.
Почему поставщики не хотят иметь у себя эти проверки – вопрос слишком индивидуальный, поэтому мы его опустим.

2. Бухгалтер не разрешает.
Да, как бы глупо это не звучало, но это реально встречается. По большому счету причина может быть аналогична первой, но бывает также просто банальное нежелание заниматься этим вообще. Просто некомпетентность бухгалтера.

3. «Сложности» с возвратом НДС.
Так как товар на экспорт идет со ставкой НДС 0%, часто возникает необходимость в возмещении НДС из бюджета. И да, в зависимости от налоговой инспекции или конкретного инспектора, бывает так что налоговая предпринимает все что возможно, чтобы его не возвращать. Но если все сделано по закону, то его возврат – лишь вопрос времени и усилий.

Наша компания работает достаточно давно и специализируется исключительно на экспортно-импортных сделках. Мы знаем об этом все и если вы столкнулись с такой ситуацией, как описана, мы рады будем помочь в этом вопросе!

Некоторые детали, которые возможно смогли бы помочь вам во взаимоотношениях с россиянами.

Итак, начнем с того, что к счастью не все отказываются поставлять свои товары в Беларусь, однако возникают некоторые детали, которые полезно знать.

Условно разделим способы работы российских поставщиков на 2:

1. Реальная работа со ставкой НДС 0%.
Главный критерий как понять так ли это на самом деле – это цена. Если с цены прайс-листа для российских покупателей поставщик отнимает 20% (НДС), то это идеальная ситуация и вы получите товар на самых лучших условиях. 

2. Цена.
Россияне соглашаются работать, но цена в счете остается такой же как в прайс-листе для российских покупателей. И тут цена вопроса – те самые 20%, что весьма не мало.

Таким образом, решить как работать очень просто! Вы просто выясняете 2 вещи:

1. Какая цена на интересующую вас партию товара будет для вас, как для белорусского покупателя. 

2. Какая цена с НДС на аналогичную партию будет, если покупателем выступит российская компания. 

В Итоге вы просто сравниваете 2 эти цены и если по первому варианту она дешевле на 20%, чем по второму, то все супер! Если цены одинаковые – будем рады помочь вам сэкономить!


Итак, вы решили выходить на международный рынок. Не важно, хотите вы продавать свой товар за рубеж или же закупать импортную продукцию, в любом случае вы вступаете в мир внешнеэкономической деятельности (далее по тексту ВЭД).

В международной торговле, как и в любой другой деятельности, есть свои правила и нюансы, которые гораздо строже, чем во внутренней торговле. Вы что-то об этом почитали, с кем-то поговорили, поискали в интернете информацию о том, как это делать и в какой-то момент наткнулись на компанию, которая в ярких красках вам рассказывает, как она помогает закрыть все вопросы ВЭД, все организует сама, да еще и сэкономит вам кучу денег и времени. Да еще и на очень выгодных для вас условиях. Потом вы находите еще одну компанию, и еще одну, с аналогичной деятельностью. Каждая красиво рассказывает, показывает красивые цифры, которые вы можете сэкономить и уверяет, что станет для вас спасательным кругом в мире ВЭД. Но как же понять, кому доверять? Ведь эти компании работают по предоплате, т.е. всю сумму за необходимый вам товар, вы переводите именно туда, и именно от нее вы получаете все документы, подтверждающие легальность закупки.

К сожалению, в последнее время мы стали наблюдать не очень приятную тенденцию – если раньше к нам обращались клиенты с проблемой продать/купить товар за рубежом, то сейчас все чаще – исправить сделки, которые они уже провели за пару процентов через другие компании или же вовсе отправили деньги, но товара не увидели. Так, с колокольни более чем 7 лет опыта, полученного в международной торговле, мы выработали небольшой список, который поможет определиться с выбором партнера ВЭД и распознать мошенников еще на берегу.

1. Сайт компании и ее упоминание в интернете. Да, сделать сайт сейчас нетрудно, можно собрать его за пару часов на конструкторе и запускать уже сразу. Однако качество сайта и его контент говорит очень многое о компании. Насколько сайт удобен в использовании, как проработан его дизайн, насколько открытая там информация о компании, как он написан, как адаптирован под различные устройства, есть ли там информация о самой компании, ее история, сотрудники, реквизиты, контактные данные, логотип – все это показывает, насколько компания стабильна и как относится к своему имиджу. Если вы вводите название этой компании в поисковой строке и видите упоминания о ней исключительно в информационных сайтах регистрации юрлиц или не находите вообще – это большой повод усомниться. Компания, ведущая активную деятельность, всегда будет мелькать в интернете, так уж это устроено. Наличие отзывов и контактной информации на сторонних ресурсах – это плюс, если конечно это не негативная информация. Ведение соц.сетей и заявление о себе и своей деятельности также является положительным моментом.

2. Репутация и опыт. Запросите проверку данной компании. Российскую компанию очень легко проверить даже через открытые источники. В России довольно много сервисов проверки контрагентов, которые показывают опыт работы любой российской компании, ее годовые обороты, количество сотрудников, наличие судебных дел, а также взыскания по налогам и бухгалтерскую отчетность вообще. Если компания просто арендовала юрадрес, но по нему никого нет – это дело времени, российская налоговая служба выявит это очень быстро и, при неустранении нарушения, будет отправлена в принудительную ликвидацию. Пообщайтесь со своим банком, возможно, он сможет порекомендовать что-то, ведь компании, работающие в ВЭД, имеют очень тесное взаимодействие с банками.

3. Сотрудники и офис. Не пожалейте времени заехать к потенциальному партнеру в офис. Посмотрите, где располагается офис, как он выглядит, сколько там сотрудников и чем они занимаются. Большую роль в ВЭД играет команда профессионалов, и успех вашей сделки напрямую зависит от их работы. Убедитесь в компетентности менеджера, поспрашивайте его о подробностях сделки, как она проходит, какие процедуры и каким образом. Обратите внимание на количество подтвержденных экспортных сделок – это и есть основной показатель профессионализма, ведь именно из-за сложности подтверждения экспорта в России данный вид деятельности и существует, большинство россиян просто не хотят или боятся с этим связываться. Спросите, как пошагово они будут проводить сделку – какие документы они будут делать, каким образом.

4. Конкретные цифры и факты. Менеджер вам говорит про красивые цифры или большой опыт – попросите подтвердить это документально. «Большой опыт работы компании» – посмотрите, когда она была открыта, сколько было проведено сделок, сколько подтверждено, какое финансовое положение компании. «Работают по всему миру» – попросите экспортные декларации, где будет указана страна получателя. Если компания заявляет какие-то данные, она без проблем и лишних усилий может подтвердить их документально.

5. Заявляемые сроки поставки. Уточните, сколько времени занимает перевод денег, регистрация договора в банке, проведение самой поставки. Если вам называют срок перевода денег в неделю или около того – у компании нет опыта работы с валютными платежами. Деньги ходят довольно быстро, даже между странами.

Если компания профессионал – для нее не составит сложности подтвердить любую заявляемую информацию. А в вопросе международных поставок лучше довериться именно профессионалам. Вот тогда вы сэкономите и время, и деньги, и нервы. А наши нервы будут спокойны и за вас, и за ВЭД, ведь это то, что не терпит дилетантства.

Хотите узнать, как на практике происходит работа профессионалов? Заезжайте к нам в гости – наши специалисты расскажут и покажут вам все наглядно! 

Экспорт

Возможно кто-то слышал, что экспорт – это отличный резерв для расширения и роста бизнеса, особенно если вы создаете очень хороший ценный продукт, но было страшно посмотреть в эту сторону. Бывает так, что все новое кажется сложным. В данной статье попробуем рассмотреть немного более детально эту «страшную» тему.

Чтобы немного упростить сам вопрос, разобьем его на несколько частей.

1. Поиск покупателей.
В целом, если вы уже работаете, значит вы что-то точно понимаете в том где найти покупателей. Это могут быть разные каналы коммуникации и наверно сильнейший канал на сегодняшний день – это интернет. Так вот, если вы уже позиционируете себя в интернете и с помощью сайта привлекаете новых клиентов, то найти их за рубежом не составит значительной сложности. Самое простое и быстрое – контекстная реклама (вы можете более подробно изучить Яндекс Директ или Google Adwords). Вы можете в течение 1-2 дней сформировать рекламную кампанию и получить входящий поток. Это не главный пункт в нашей теме и, хотя о нем и можно говорить очень долго, мы перейдем к следующему.

2. Контракт и оформление документов в банке.
Итак, вы получили первые входящие звонки и у вас есть клиент, который заинтересован в сделке. Дальше вам необходимо подписать контракт (обычно для стран СНГ достаточно просто на русском языке, для иностранных компаний обычно требуется на 2 языках – русском и английском). В контракте желательно прописать детально сумму, условия оплаты и поставки товара с обязательным указанием момента перехода права собственности (часто это позволяет сэкономить много нервов из-за потенциальных проблем). В случае если сумма контракта превышает 50 000$ в эквиваленте, то обязательна регистрация паспорта сделки в банке. Это не слишком сложная процедура, вы можете связаться с валютным контролем вашего банка и наверняка вам там помогут.

3. Документы, необходимые клиенту.
Лучше это сразу прояснить на начальном этапе. В зависимости от того, что за товар, могут потребоваться различные сертификаты, но как правило почти всегда требуется сертификат происхождения товара. Оформляется он на готовую партию в течение пары дней в Торгово-промышленной палате.

4. Отгрузочные документы.
Обычно отгрузочным документом при торговле со странами, не входящими в таможенный союз, является Международная транспортная накладная (CMR) и упаковочный лист.

5. Нюансы ценообразования и НДС.
Ключевой момент экспортных отправок – ставка НДС. При экспорте ставка НДС 0%. Это важно помнить. То есть если вы продаете товар за 118 рублей (в том числе 18р НДС), то на экспорт вы продаете этот товар за 100р, не теряя при этом в доходности. Вы берете его к зачету и возмещаете немного позднее (подробнее мы писали чуть ранее здесь).

6. Затаможка и отправка (за пределы таможенного союза).
В случае, когда товар вы отправляете за пределы таможенного союза, вам потребуется его затаможить. Обычно этим занимаются специализированные компании или брокеры. Транспорт может быть найден по договоренности с покупателем. В любом случае предложений сейчас невероятное количество.

7. Взаимодействия с налоговой.
В связи с тем, что при экспорте вы освобождены от обложения НДС, в конце квартала вам придется подтвердить такое право для налоговой документально. Для этого вам необходимо будет предоставить все, подтверждающие отгрузку и вывоз товара из страны, документы. Обычно это контракт, копии накладных (ТН либо CMR, либо и то, и другое). После подачи декларации и предоставления всех документов, налоговая проводит камеральную проверку в результате которой подтверждает (если все было законно) право применения нулевой ставки НДС и возмещает вам НДС (если такая необходимость возникла).

Наша компания с радостью избавит вас от всех вышеперечисленных вопросов и поможет расширить географические границы ваших продаж быстро и без лишних хлопот.

Возмещение НДС

В данной статье мы рассмотрим немного подробнее суть вопроса о том, как вернуть НДС при экспорте.

В странах СНГ (как и в Европе) есть соглашение о том, что НДС уплачивается в той стране, в которую ввозится товар. На практике это означает, что если компания вывозит товар (то есть экспортирует), то она получает право законно отнять НДС от цены продажи, а покупатель, который ввозит товар к себе в страну (то есть импортирует), в свою очередь, должен заплатить ввозной НДС.

Таким образом, при экспорте товара, по закону компания-экспортер может отнять НДС от своей обычной цены продажи и вернуть НДС из бюджета (это очень упрощенно, чтобы не усложнить саму статью). Однако на практике возникает следующая ситуация: право возврата экспортного НДС компании необходимо документально подтвердить. Это и полностью корректно оформленные документы, и подтверждение факта вывоза товара за пределы страны, и подтверждение уплаты НДС в стране ввоза (для стран таможенного союза). И, хотя по закону все это должно оформляться просто и без проблем, на практике компания-экспортер сталкивается с тем, что все документальные подтверждения для возврата НДС из бюджета необходимо оформлять настолько скрупулезно, чтобы нигде не было никаких неточностей и даже малейших ошибок.

В целом, тут нет ничего очень уж сложного, просто нужно очень тщательно готовить все документы. И, сталкиваясь с этим, поставщики, к сожалению, часто просто отказываются от работы на экспорт. В этих ситуациях мы всегда готовы прийти на помощь и помочь поставить нужный товар быстро и безо всяких сложностей как для поставщика, так и для покупателя.

Если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их по телефону, электронной почтой, в чате либо в форме обратной связи. Мы всегда будем рады помочь!

+375 (29) 604-35-35
+‎7 (499) 404-25-45
Адрес: Минск, ул. Притыцкого, д. 156, офис 26

© ООО «Точные поставки»