design own website
Mobirise
ГлавнаяИнформация > Как не попасть на дилетантов в ВЭД

«Экономим время, деньги, нервы», или как не попасть на дилетантов в ВЭД

Итак, вы решили выходить на международный рынок. Не важно, хотите вы продавать свой товар за рубеж или же закупать импортную продукцию, в любом случае вы вступаете в мир внешнеэкономической деятельности (далее по тексту ВЭД).
В международной торговле, как и в любой другой деятельности, есть свои правила и нюансы, которые гораздо строже, чем во внутренней торговле. Вы что-то об этом почитали, с кем-то поговорили, поискали в интернете информацию о том, как это делать и в какой-то момент наткнулись на компанию, которая в ярких красках вам рассказывает, как она помогает закрыть все вопросы ВЭД, все организует сама, да еще и сэкономит вам кучу денег и времени. Да еще и на очень выгодных для вас условиях. Потом вы находите еще одну компанию, и еще одну, с аналогичной деятельностью. Каждая красиво рассказывает, показывает красивые цифры, которые вы можете сэкономить и уверяет, что станет для вас спасательным кругом в мире ВЭД. Но как же понять, кому доверять? Ведь эти компании работают по предоплате, т.е. всю сумму за необходимый вам товар, вы переводите именно туда, и именно от нее вы получаете все документы, подтверждающие легальность закупки.
К сожалению, в последнее время мы стали наблюдать не очень приятную тенденцию – если раньше к нам обращались клиенты с проблемой продать/купить товар за рубежом, то сейчас все чаще – исправить сделки, которые они уже провели за пару процентов через другие компании или же вовсе отправили деньги, но товара не увидели. Так, с колокольни более чем 7 лет опыта, полученного в международной торговле, мы выработали небольшой список, который поможет определиться с выбором партнера ВЭД и распознать мошенников еще на берегу.
1. Сайт компании и ее упоминание в интернете. Да, сделать сайт сейчас нетрудно, можно собрать его за пару часов на конструкторе и запускать уже сразу. Однако качество сайта и его контент говорит очень многое о компании. Насколько сайт удобен в использовании, как проработан его дизайн, насколько открытая там информация о компании, как он написан, как адаптирован под различные устройства, есть ли там информация о самой компании, ее история, сотрудники, реквизиты, контактные данные, логотип – все это показывает, насколько компания стабильна и как относится к своему имиджу. Если вы вводите название этой компании в поисковой строке и видите упоминания о ней исключительно в информационных сайтах регистрации юрлиц или не находите вообще – это большой повод усомниться. Компания, ведущая активную деятельность, всегда будет мелькать в интернете, так уж это устроено. Наличие отзывов и контактной информации на сторонних ресурсах – это плюс, если конечно это не негативная информация. Ведение соц.сетей и заявление о себе и своей деятельности также является положительным моментом.
2. Репутация и опыт. Запросите проверку данной компании. Российскую компанию очень легко проверить даже через открытые источники. В России довольно много сервисов проверки контрагентов, которые показывают опыт работы любой российской компании, ее годовые обороты, количество сотрудников, наличие судебных дел, а также взыскания по налогам и бухгалтерскую отчетность вообще. Если компания просто арендовала юрадрес, но по нему никого нет – это дело времени, российская налоговая служба выявит это очень быстро и, при неустранении нарушения, будет отправлена в принудительную ликвидацию. Пообщайтесь со своим банком, возможно, он сможет порекомендовать что-то, ведь компании, работающие в ВЭД, имеют очень тесное взаимодействие с банками.
3. Сотрудники и офис. Не пожалейте времени заехать к потенциальному партнеру в офис. Посмотрите, где располагается офис, как он выглядит, сколько там сотрудников и чем они занимаются. Большую роль в ВЭД играет команда профессионалов, и успех вашей сделки напрямую зависит от их работы. Убедитесь в компетентности менеджера, поспрашивайте его о подробностях сделки, как она проходит, какие процедуры и каким образом. Обратите внимание на количество подтвержденных экспортных сделок – это и есть основной показатель профессионализма, ведь именно из-за сложности подтверждения экспорта в России данный вид деятельности и существует, большинство россиян просто не хотят или боятся с этим связываться. Спросите, как пошагово они будут проводить сделку – какие документы они будут делать, каким образом.
4. Конкретные цифры и факты. Менеджер вам говорит про красивые цифры или большой опыт – попросите подтвердить это документально. «Большой опыт работы компании» – посмотрите, когда она была открыта, сколько было проведено сделок, сколько подтверждено, какое финансовое положение компании. «Работают по всему миру» – попросите экспортные декларации, где будет указана страна получателя. Если компания заявляет какие-то данные, она без проблем и лишних усилий может подтвердить их документально.
5. Заявляемые сроки поставки. Уточните, сколько времени занимает перевод денег, регистрация договора в банке, проведение самой поставки. Если вам называют срок перевода денег в неделю или около того – у компании нет опыта работы с валютными платежами. Деньги ходят довольно быстро, даже между странами.
Если компания профессионал – для нее не составит сложности подтвердить любую заявляемую информацию. А в вопросе международных поставок лучше довериться именно профессионалам. Вот тогда вы сэкономите и время, и деньги, и нервы. А наши нервы будут спокойны и за вас, и за ВЭД, ведь это то, что не терпит дилетантства.
Хотите узнать, как на практике происходит работа профессионалов? Заезжайте к нам в гости – наши специалисты расскажут и покажут вам все наглядно! 

© ООО «Точные поставки»